Избрать современный военный конфликт в качестве темы игры – решение
не новое, однако это не касается Medal of Honor,
давнего сериала ЕА. Со времен первой игры и Allied
Assault сериал проделал долгий путь, побывав и на
консолях, и на РС, и на портативных девайсах. Сериалам
свойственно изнашиваться со временем: страдает качество, игроки теряют
интерес – и цикл запечатывают и убирают в ящик, где лежат другие
отслужившие свое сериалы. Удастся ли новой игре EA Los Angeles и
DICE, Medal of
Honor без подзаголовка, вдохнуть в цикл новую жизнь? Судя
по тому, что мы пока видели, у нее наверняка все получится.
EA
Los Angeles работает над сюжетной кампанией, а DICE,
авторы Battlefield, – над онлайн-составляющей. В ходе
разработки оба подразделения тесно сотрудничали и совместно тестировали
игру, однако про мультиплеер по-прежнему ничего неизвестно. Логично
предположить, что там будет много пушек и стрельбы, но кроме этого нам
сообщить нечего.
Хорошая новость: сюжетная кампания полностью готова. Это означает, что
вплоть до октября, когда игра поступит в продажу, команда будет доводить
игру до совершенства и отлавливать баги. Если судить по тому, что нам
недавно показали в демо, имеющиеся наработки уже очень впечатляют. Место
действия – современный Афганистан; элитные подразделения войск США
сражаются с противниками далеко в тылу. Повествование переключается
между несколькими играбельными персонажами, и в нашем демо мы видели
отряд из шести рейнджеров. Изначально у вас есть дробовик и снайперская
винтовка, но вы можете подбирать и использовать оружие убитых врагов.
Подойдут к концу боеприпасы – можно попросить у соратника.
Миссия начинается днем: рейнджеры подступаются к городку, расположенному
на склоне холма. Ландшафт детализирован и реалистичен – каменные дома
словно растут из пыльной земли. Но долго любоваться местностью не
получится, поскольку едва взвод подходит к городу, как из всех окон и
дверей выскакивают враги, и начинается бой. Контролируемые ИИ ваши
сослуживцы кричат и кидаются врассыпную. Они прячутся за сломанными
стенами, продвигаются вперед и кормят врагов свинцом – все это они
исполняют не под вашим руководством, но зачищают местность так, как это и
положено тренированным солдатам.
Пули свистят отовсюду, и если они угодят в вас, то вы узнаете, что
жизненная энергия восстанавливается привычным для современных игр
способом – регенерацией. Чтобы свинцом не накормили вас, нужно прятаться
в укрытия, высовываться из-за них, целиться – и «снимать» атакующих.
Городской уровень выстроен так, что в его плане прослеживается четкий
прямой путь, однако хватит места и любителям обходных троп и хитростей, –
да, не обязательно быть любителем идти напролом. Ваши соратники
прекрасно отвлекают врагов, так что у вас всегда есть возможность
хорошенько прицелиться в голову или незаметно подкрасться и зарезать
ничего не подозревающего противника.
Особенно в этой сцене нас впечатлили анимация и звук. Враги так
выпрыгивают из окон и прячутся в укрытия, что все их движения кажутся
абсолютно естественными и настоящими. Звуки выстрелов отражаются от
поверхностей. Соратники кричат друг другу о местонахождении врагов по
мере их появления. Очень подробно показана перезарядка, при стрельбе из
дула ствола появляется реалистичное пламя, а когда укрытия не
выдерживают под градом крупнокалиберных пуль, в воздух вздымаются облака
пыли.
Благополучно пройдя через деревню, взвод выстраивается около одного
дома. Солдат вышибает дверь, и выясняется, что перед нами склад оружия.
Далее соратники обсуждают следующий шаг. Озвучание соответствует
напряженной атмосфере: герои говорят тем самым тембром солдат, привычным
к таким миссиям. Вместе с визуальным оформлением и звуком это работает
на аутентичность, несмотря на то, что игра все же ближе к
высокобюджетному кинобоевику, а не к настоящей операции.
Пройдя через склад боеприпасов, взвод попадает на узкий горный хребет.
Единственный путь – вперед, но, к сожалению, в конце местности находится
дот. К счастью, нашим рейнджерам доступно воздушное подкрепление,
однако для того, чтобы им воспользоваться, необходимо сначала пометить
цель. Взвод прорывается, хрипло выкрикивая местоположения появляющихся
врагов, пытаясь перекрыть звук пулеметных пуль, врезающихся в укрытия.
Враги появляются с разных сторон, пулемет строчит очередь за очередью,
пыль и камни летят в воздух. Стрелять у вас получится только во время
небольших перерывов между очередями – так взводу удастся постепенно
продвигаться ползком, прячась за каменными стенами.
Дальше взвод палит по доту, простреливая брезент и прочую его защиту, но
убираться будет пора только тогда, когда солдаты окажутся достаточно
близко и кинут туда красную дымовую шашку. Придется быстро смыться с
точки, к которой пришлось проделать такой долгий и трудный путь, но – не
просто так: в небе появится самолет, который сбросит бомбу прямо на
дот, и в одно мгновение в воздух взлетит много-много густой пыли. Лишь
спустя несколько секунд можно будет услышать, как упадут взлетевшие от
взрыва камни. Даже когда видимость восстановится, все вокруг по-прежнему
будет в пыли, и солдаты будут кашлять и ругаться, двигаясь к
близлежащей долине.
Далее взвод окажется в узкой долине, где ему придется пробираться между
скалами и горящими обломками танков. Кругом все спокойно, и можно даже
услышать, как вдали бродят животные и летят самолеты. Затем до вас
доходят голоса переговаривающихся противников. Враги оказываются на
горах, окружающих долину, и открывают по вам огонь, но со временем вы
прорветесь через них. Из долины вы выйдете к широкому плато, утыканному
деревьями. На самом видном месте расположен маленький дом, в который и
направляется ваш взвод. Тишина; звонит мобильный телефон, дом
взрывается, демо заканчивается.
К сожалению, поиграть нам не удалось, так что не можем ничего вам
сказать про управление, а если оно окажется плохим, то даже игру с такой
графикой и звуком ждет провал. Помимо этого, осталось еще узнать про
сюжет и мультиплеер, но пока что новая Medal of Honor только радует.
|