Местами веселый двухчасовой заезд на
трассе "Марина-Бэй" завершился победой Фернандо Алонсо на "Феррари".
Благодаря этому успеху испанец вышел на второе место в чемпионате мира
2010 года, а лидером личного зачета остался проведший боевую гонку и
финишировавший третьим Марк Уэббер из "Ред Булл". Итоги Гран-при
Сингапура.
Герой этапа
Фернандо в эти выходные провел идеальный Гран-при. Он выиграл поул,
установил лучший круг, а в гонке лидировал от старта до финиша, то есть,
заработал Большой шлем. Единственным шансом конкурентов был старт, и
Себастьян Феттель, действительно, чуть лучше тронулся с места.
Но жестковатым маневром (который, тем не менее, был в рамках правил),
Алонсо поставил немца на место и вошел в первый поворот первым.
Не будь Нандо в ударе, сегодняшний день мог закончиться победой Себа.
Пилот «Ред Булл» тоже провел безошибочную гонку и активно прессинговал
испанца, не давая спуску ни сопернику, ни уже поношенному мотору
«Феррари». Некоторые считают, что "Ред Булл" мог пересидеть Скудерию на
трассе за счет оттянутого пит-стопа, но, если честно, на изношенных
покрышках темп Себастьяна вряд ли был бы выше, чем скорость Фернандо на
более жесткой, но свежей резине.
После пит-стопа же все было делом техники. Алонсо ошибок не допускал,
да и Феттель на рожон не полез, разумно рассудив, что лучше повезти в
Японию синичку в руке, чем в очередной раз сожалеть из-за упущенного
журавля, а потому, даже несмотря на висевшее в воздухе напряжение,
серьезных попыток пройти соперника не было. Фернандо отпраздновал уже
четвертую победу в сезоне-2010.
Тактик этапа
Марк Уэббер в очередной раз провел образцовую в тактическом плане
гонку. Испортив себе настроение в квалификации, австралиец принялся
исправлять ситуацию сразу после первого появления на трассе автомобиля
безопасности. Заезд в боксы, смена опционального типа шин на основной – и
вот уже Кьярон Пилбим говорит своему гонщику, что волноваться не нужно –
стратегия отличная и должна сработать.
И действительно, несмотря на то, что Марку пришлось прорываться через
пелотон (что австралиец делал, кстати, очень уверенно) его темп
оказался настолько хорош, что после обязательного пит-стопа лидеров
Уэббер вышел на третье место – как не старались в "Макларене" подгонять
Льюиса Хэмилтона, темпа британца не хватило, чтобы остаться впереди.
Инцидент этапа
Впрочем, развязка спора за третью позицию наступила не после
остановки Льюиса в боксах, а сразу после того, как автомобиль
безопасности во второй раз за день покинул трассу. Уэбберу серьезно
помешал круговой в лице Лукаса ди Грасси, чем и попытался
воспользоваться Хэмилтон. Гонщик "Макларена" слипстримом зацепился за
"Ред Булл", на скоростном участке трассы вышел на внешнюю траекторию и
уже начал было входить в седьмой поворот, как вдруг MP4-25 получил удар.
Оказалось, что хоть Льюис и вышел на полкорпуса вперед, Марк так
просто сдаваться не захотел. Австралиец действовал, в целом, верно – он
не менял траекторию, оттормаживался в правильном месте, но места двум
болидам в седьмом повороте все равно не хватило.
Стюарды рассудили, что имел место обычный гоночный инцидент, а потому
никаких санкций применять к гонщикам не стали. С Дэнни Салливаном и
компанией придется согласиться: Льюис сам оставил сопернику
пространство, еще на прямой не обозначив смещения влево, то есть, дал
тому возможность продолжить борьбу. Более того, англичанин еще до начала
обгона знал, с кем имеет дело – не просто с неуступчивым Марком
Уэббером, а еще и со своим главным (на тот момент) соперником в
чемпионате мира. К тому же, борьба шла не за пределами Топ-10, а за
место на подиуме. Ожидать в таких условиях, что Марк капитулирует еще до
поворота, было наивно.
Прорыв этапа
Неожиданный прокол колеса шедшего шестым Роберта Кубицы ближе к концу
гонки, казалось, оставит поляка без очков – пит-стоп махом отбросил
гонщика «Рено» за пределы десятки лучших. Однако Роберт – рыцарь без
страха и упрека – на свежих покрышках бросился терзать измученных
соперников. Сначала поляк опередил Альгерсуари, потом, насмотревшись на
всевозможные способы защиты, все-таки взял крепость под названием "Себ
Буэми", на 53 круге был пройден Виталий Петров,
на 54-м пришла очередь сдаваться Фелипе Массе. Жесткие покрышки на
машине бразильца за 52 круга дистанции превратились в хлам. Наконец, на
55-м круге под натиском поляка пал Адриан Сутиль, и пилот "Рено"
финишировал 7-м.
Несмотря на то, что борьба была явно неравной, хорошая в гоночном
смысле агрессия Кубицы мало кого из болельщиков оставила равнодушным.
Неудачники этапа
Льюис Хэмилтон оказался не единственным, кому не удалось выполнить
поставленные на гонку задачи. Камуи Кобаяси подпортил Гран-при Михаэлю
Шумахеру, отбросив того в стену отработанных покрышек, затем разбил собственный болид,
причем, сделал это в настолько неожиданном месте, что через несколько
мгновений в "Заубер" въехал Бруно Сенна – более нелепого схода сегодня
не было.
Шумахер же поучаствовал еще в одном инциденте, столкнувшись с другим
неудачником Гран-при – Ником Хайдфельдом, и в итоге финишировал лишь
13-м, так и не набрав очков.
Неожиданность этапа
Приятный сюрприз для Ричарда Брэнсона, заскочившего на Гран-при
Сингапура, сделал Тимо Глок. Когда немец после стартовых пертурбаций
выбрался в Топ-10, в "Верджине" могли прыгать от радости – до финиша
гонки и очков еще было далеко, но скромный коллектив уже заработал
приличную долю эфирного времени. Даже когда Тимо не удержал 10-е место,
он все еще продолжал тащить за собой паровозик из нескольких болидов –
ведь даже 11-я позиция в гонке выводила "Верджин" на десятое место в
Кубке конструкторов, – но сказка однажды должна была закончиться. В
какой-то момент Глок устал бороться с собственной машиной, а также более
быстрыми соперниками, и выпустил тех вперед. В итоге до финиша Тимо
добраться не удалось, но сегодня он вновь подтвердил, что заслуживает
места в более классной команде "Формулы-1", чем "Верджин".
Русская "Формула"
Виталий Петров вновь провел неоднозначный заезд. С одной стороны,
гонку выборжанину знатно подпортил прошлогодний конкурент за звание
чемпиона GP2 Нико Хюлькенберг, грубоватым маневром отпихнувший гонщика
"Рено" на несколько позиций назад, с другой – темп россиянина был далек
от идеального. Прежде чем "получить" от злобного Халка, Виталий так и не
сподобился на попытку обгона Тимо Глока, подставив себя под атаки
преследователей.
В конце гонки судьба снова вывела Петрова в Топ-10, но временный
подарок Роберта Кубицы сам поляк себе обратно и забрал, оставив Виталия
без очков.
Сглаз этапа
"После 47 кругов "Лотус" все еще держится в одном круге с лидером,
чего мы до сих пор не добивались", – написал в "Твиттере" владелец
команды Тони Фернандес.
Через 13 кругов Себ Буэми бросится в атаку на Хейкки Ковалайнена,
произойдет контакт, зелено-желтый болид развернет, загорится масло, а
затем и весь болид, что приведет к сходу финского пилота.
Смелость этапа
"Когда машина горит, это всегда выглядит драматично. Мне не хотелось
заезжать на пит-лейн в горящем автомобиле, поскольку это могло
кому-нибудь навредить. На стартовой прямой я посмотрел, где находятся
пожарные, и припарковался недалеко от них. Машина немного повреждена,
но, главное, никто не пострадал", – заявил после финиша Хейкки.
Припарковав "Лотус", Ковалайнен не стал бежать куда глаза глядят,
а спокойно выбрался из кокпита, попросил огнетушитель и погасил пламя.
"Герой этапа – пожарный!" – оценил действия Ковы Карун Чандок.