Запуск портативной консоли PSP Go, которая вышла на рынок в прошлом году, проходил помпезно. Представители Sony
наперебой обещали приставке «большое будущее», гордились тем, что
смогли убрать из нее привод для дисков UMD и полностью перевести на
цифровую модель распространения контента. Утверждалось, что за этим
будущее. Но, увы, топ-менеджменту японской компании пришлось столкнуться
с жестоким настоящим.
Оказалось, что консоль стоимостью $250 мало кому интересна. Игроки
оказались не готовы к полному отсутствию какого бы то ни было привода, а
потому остались верны уже приобретенным PSP-3000. Из месяца в месяц мы
следили за отчетами исследовательского агентства NPD, раз за разом
отмечая, что новинка не пользуется спросом. В Sony тем временем верили в лучшее, обещали, что «вот-вот» все встанет на свои места. Но этого не произошло.
Объясняться перед акционерами и прессой доверили исполнительному директору Sony Computer Entertainment Казу Хираи
(Kaz Hirai): «Я думаю, мы смогли обслужить рынок, хотя он и не такой
большой, как у традиционной PSP-3000. Это был первый раз, когда мы
сделали нечто подобное с нашим девайсом (имеется в виду отсутствие
UMD-привода – прим. авт.). Мы получили много отзывов, как положительных,
так и отрицательных. Я думаю, мы должны сделать все, чтобы было как
можно больше проектов, доступных для скачивания. Чтобы сделать
использование консоли настолько простым, насколько это только возможно».
Господин Хираи также прокомментировал высокую цену устройства. Он
отметил, что возможность уменьшения стоимости традиционной консоли
появилась лишь спустя несколько лет после ее запуска. Тогда как PSP Go –
совершенно другой продукт, а потому и ценовая политика для него другая.
В общем, ждать обвала цен не приходится. Максимум, на что готова идти Sony,
так это на проведение большого количества разнообразных акций,
способных подогреть интерес публики к приставке. Но, как нам кажется,
все это не принесет ощутимых результатов. Рынок свое решение уже принял,
и оно явно не в пользу PSP Go.
|