По ходу сезона многие считали
Себастьяна Феттеля главным претендентом на титул. В прошлом году команда
завершила чемпионат серией побед, в этом выставила на старт невероятно
эффективную машину, но не всегда слагаемые образуют сумму – в середине
сезона Себастьян оказался не так успешен, как рассчитывали эксперты.
После квалификации в Сингапуре журналисты официального сайта
встретились с Себастьяном Феттелем, чтобы поговорить о шансах в
предстоящей гонке и финале сезона…
Вопрос: Себастьян, вы обеспокоены тем, что в 15-ти Гран При семь раз стартовали с поула, но выиграли только две гонки?
Себастьян Феттель:
Нет, ведь я знаю, почему это произошло. У каждой гонки, в которой я
стартовал с поула, была своя история. Очень важно, чтобы вечером вы
могли честно посмотреть на себя в зеркале, независимо от того, как
сложилась гонка. Важно быть честным с самим собой, и не делать картину
излишне позитивной, тогда вы сможете справиться.
Вопрос: Кажется, вы способны быстро справляться с проблемами, не
обращая внимания на всякие: "А что будет, если?" Это действительно так?
Себастьян Феттель:
Не могу сказать. Если вы понимаете, что произошло и почему, то можете
это принять. Если ломаются моторы, вы хотите знать, не в том ли причина,
что вы слишком агрессивно атакуете? Если дело в чём-то другом, вы
движетесь дальше. Это единственный способ справиться с проблемами и
начать подготовку к следующей гонке.
Когда вы поднимаетесь в гору, с каждым метром воздух становится более
разреженным. В чемпионате множество быстрых гонщиков, но если вы хотите
добиться цели, то нужно найти баланс с самим собой. Если вы думаете о
том, что потерпите неудачу, ваша голова уже занята, и мысль о победе
оказывается далеко. Это не для меня!
Вопрос: Некоторые инциденты с вашим участием связывают с недостаточным опытом. Чем вы ответите критикам?
Себастьян Феттель:
Многое происходило внутри команды, но обсуждать это – не мой стиль! Я
не говорю о взаимоотношениях с напарником, или проблемах с машиной. Наши
машины работают на пределе, всегда есть вероятность, что что-то пойдёт
не так, но я не из тех, кто указывает на проблемы и умывает руки. Мы –
одна команда мы вместе побеждаем, и вместе проигрываем, но в этом случае
должна быть причина. Я никогда не обвинял в своих проблемах других
людей, чтобы казаться лучше. Этот сезон складывается из подъёмов и
падений для многих гонщиков, в том числе и для меня.
Я признаю две ошибки, весьма незначительные, но у них были весьма
серьёзные последствия. Другие гонщики тоже ошибались, но это не помогает
– я должен извлечь урок из своих ошибок.
Вопрос: Если оценивать 14-ть прошедших Гран При, какие неудачи были
вызваны ошибками, а какие – проблемами с машиной или действиями
соперников?
Себастьян Феттель: Только про одну
гонку я могу сказать, что не выиграл те очки, которые заслуживал – Спа, и
я надеюсь, что ей всё и ограничится. Одна из 14-ти гонок – я готов с
этим смириться. Я хотел обогнать Дженсона, но допустил небольшую
ошибку, имевшую серьёзные последствия. Наша машина не позволяет обгонять
McLaren или Mercedes на прямых, и я должен был атаковать на торможении.
К сожалению, это не сработало – я не только потерял машину, но и выбил
Дженсона. Такие ошибки иногда происходят, и имеют весьма серьёзное
влияние.
Кроме того, в двух гонках я не увидел клетчатый флаг – в Австралии,
где произошел прокол передней левой шины, и в Турции. Я уже говорил о
том, что послужило причиной, и готов подтвердить сказанное.
Вопрос: Многие считают, что вы должны выиграть этот чемпионат. Вам не хотелось бы их разочаровать?
Себастьян Феттель:
Нет, и хочу сказать, что главная мотивация внутри меня. Сидя за рулём,
вы не думаете о внешних ожиданиях, вы знаете, что кокпит – это место,
где вы остаётесь наедине с самим собой, где должны ставить цель и
пытаться её реализовать.
Вопрос: В прошлом году после Сингапура вы выиграли две гонки – в Японии и Абу-Даби. Эти Гран При можно считать ключевыми?
Себастьян Феттель:
Думаю, следующие трассы должны подходит нашей машине, включая Сингапур –
мне действительно нравится этот автодром, один из тех, где гонщику
нужно постоянно соблюдать концентрацию. Сузука – это трасса, на которой
все мечтают победить! Корейский автодром никому не известен – все видели
его конфигурацию, теперь нужно понять, какова эта трасса. Бразилия и
Абу-Даби должны нам подходить.
Мы знаем, что можем побеждать, финишировать на высоких позициях. Если
удастся добиться оптимального результата в каждой оставшейся гонке и
завершить сезон победой в чемпионате – это здорово, если нет, то причина
не в пяти финальных этапах. Мы не можем контролировать действия
соперников, но у нас хорошие шансы.
Вопрос: Пять гонщиков ведут борьбу за титул, но если бы пилоты
получали не очки, а медали, то ваши шансы были бы уже не так велики. Что
вы думаете о "медальной системе"?
Себастьян Феттель:
Каждая система имеет свои плюсы и минусы, система начисления очков
сложилась исторически, и я считаю её вполне адекватной. Да, важно
выигрывать гонки, но не менее важна стабильность по ходу чемпионата.
Финиш на третьем или пятом месте за рулём машины, которая
неконкурентоспособна на конкретной трассе – это хорошее достижение, но
медальная система не оценит этот успех.
Вопрос: Флавио Бриаторе недавно сказал, что вы слишком много думаете о
происходящем, он советовал бы вам расслабиться и получать удовольствие
на трассе…
Себастьян Феттель: Флавио – менеджер
Марка, моего ближайшего соперника, очевидно, его он больше поддерживает,
хотя у нас хорошие отношения. Он с уважением относился ко мне и в те
времена, когда я не финишировал в первых рядах. Многим кажется, что они
лучше справились бы в непростой ситуации, после гонки в Спа некоторые
пытались научить меня управлению гоночной машиной, но я в порядке.
Вопрос: Кого из соперников вы считаете самым серьёзным?
Себастьян Феттель:
Всех четырёх. Если говорить об очках, то пока их больше у Марка и
Льюиса – им нужно защищать преимущество, остальным – пытаться его
сократить. До конца сезона ещё пять Гран При, разница в очках между
претендентами меньше, чем дают за победу, так что ещё всякое может
случиться. Ещё недавно Фернандо не включали в число претендентов, но
сейчас он среди тех, кто ведёт борьбу за титул. Вспомните 2007-й, когда
Кими Райкконен серьёзно уступал соперникам, а в итоге стал чемпионом.
Вопрос: В Сингапуре вам не удалось завоевать поул, но вы стартуете с первого ряда. Каковы ожидания?
Себастьян Феттель:
Машина по ходу уик-энда выглядит очень неплохо. На решающем круге я не
лучшим образом проехал второй сектор, но готов с этим смириться. Одним
из ключевых факторов станет погода – асфальт в Сингапуре сохнет
медленно, и очень может быть, что нас ждёт лотерея. В любом случае,
стартовать с первого ряда лучше, чем из глубины пелотона!