Знаменитый киношный снайпер Томас
Беккет заслуженно считал свою работу элитной, противопоставляя
размашистые
действия армии точечным уколам стрелков-одиночек. Казалось бы, такой
герой —
идеальная модель для компьютерной игры. Тем не менее шутерный опыт
последних
лет подсказывает: в чистом виде труд снайпера столь же неинтересен,
как и будни
рядового бойца. В Battlefield: Bad Company 2 есть сцена, в
которой вам надо прокладывать путь своим товарищам, в нужные
моменты убивая часовых. Угрожающее словосочетание «сила Кориолиса»
теперь знает
любой троечник, поигравший в Call of Duty 4: Modern Warfare.
Снайперские эпизоды врезаются в память, потому
что они, как выстрел, одиночные и прицельные. Все попытки целиком
выстроить
геймплей на подобной механике заканчивались неудачно, но в этом году
мы,
кажется, вправе рассчитывать на долгожданное исключение.
|
На больших дистанциях траектория полета пули
меняется из-за движения Земли. Чтобы вычислить эти изменения, как раз и
пригодится учет силы Кориолиса. |
Поляки из City Interactive в свое время
уже сели в лужу с провальным Sniper: Art of Victory, а потому
стараются на те же грабли дважды не наступать. Sniper: Ghost
Warrior имеет все шансы стать
первым достойным воплощением идей фильма «Снайпер» в игре.
Во-первых, сеттинг.
Герой совершает диверсии в джунглях, кишащих бандитами. Во-вторых,
тут строго
соблюдены все правила снайперской эстетики. Вы действуете не в
одиночку, а под
руководством наводчика. Игра напоминает раллийные гонки: «штурман»
может
посоветовать занять или поменять позицию, подсказать, в кого и когда
нужно
стрелять, а в какой момент лучше отступить.
Непременный гиперреализм также в
наличии. Быстро залезли на крышу какого-нибудь завода, а потом пять
минут по
ней бегали в поисках удачной позиции? Не обессудьте, пульс за сотню,
легкое
головокружение и плавающий прицел — обязательная программа после
таких
упражнений. Ваша цель находится в километре от вас, а ближе уже не
подобраться?
Устраивайтесь поудобнее, доставайте лазерный дальномер, считайте
скорость ветра
и ждите выстрела артиллерии или удара грома, чтобы противники не
смогли
расслышать ваш выстрел.
|
Если вы не видите на этой картинке минимум шесть
снайперских позиций, переверните, пожалуйста, страницу. |
Наконец, всякий раз вам придется просчитывать
порядок мишеней еще до того, как вы совершите первый выстрел, а
также точно выбирать
мгновение для нажатия на спуск. Например, застрелить часового именно
в тот
момент, когда его приятели на что-то отвлеклись и на миг забыли про
товарища.
Хотя, даже если что-то и пойдет
не так, не расстраивайтесь. Специально для форс-мажорных ситуаций
поляки добавили
в игру модную систему укрытий и дали герою возможность стрелять из
трофейного
оружия и лихо орудовать армейским ножом.
Без лишних нагрузок руки героя не
начнут трястись, как у пьяницы с двадцатилетним стажем;
дополнительных
хардкорных трудностей разработчики создавать не намерены. Более
того, чтобы
давать игрокам передышку между изнуряющими снайперскими миссиями,
City Interactive включат несколько рельсовых эпизодов, где товарищ
главного героя выкашивает
врагов десятками.
* * *
Напоследок хотелось бы отметить, что,
несмотря на явную бюджетность, выглядит игра более чем пристойно, а
джунгли
именно что сырые, непроходимые и перенасыщенные зеленью. Прятаться в
таких —
одно удовольствие. В общем, загадывать пока не будем. Но кемперы из Battlefield
уже могут
начинать «полировать» указательные пальцы — для них готовится
первоклассный
тир.
Формула игры: 50% Sniper Elite + 25%
джунглей Crysis + 25% Call of Duty 4: Modern
Warfare
Пока вы ждете:
|