Facebook,
Myspace, Hi5, платформа LiveJournal, портал Xanga и социальная
новостная сеть Digg отправляли в рекламные компании данные, которые
могли быть использованы для нахождения имен потребителей и прочий личной
информации, несмотря на правила пользовательского соглашения. На
протяжении последних пяти лет все возможные социальные сети прочно
внедрились в бытие людей. Если сперва на постсоветском пространстве к
подобным проектам коммуникации люди относились с не доверием, то в
текущее время в таких проектах кака Вконтакте, Одноклассники , Facebook,
Myspace и прочие зарегистрированы миллионы граждан всех возрастных
групп, и слоев населения. Такое межличностное общение с помощью
интернета имеет, как позитивные моменты, так и море негативных и более
того открыто опасных. Главное превосходство социальных сетей – это
вероятность людей расширять свай кругозор, общаясь с огромным
количеством различных людей, с которыми они бы ни при каких
обстоятельствах не смогли пересечься за пределами сети. Но все эти
интернет ресурсы несут огромную угроза – нарушают право человека на
конфиденциальность персональных данных, которые они указывают при
заполнении профиля. Существует без малого 100% вероятность, что эти
данные используются различными государственными структурами. А недавно
поступила инфа о том, что Facebook, Myspace, Hi5, платформа LiveJournal,
портал Xanga и социальная новостная сеть Digg отправляли в рекламные
компании данные, которые могли быть использованы для нахождения имен
потребителей и иной личной информации, тем самым нарушая условия
пользовательского соглашения по которым они не имеют права это совершать
без согласия самого пользователя. Как сообщает ИА «Глобалист»,
компании передавали никнейм пользователя или его идентификационный номер
ID, связанный с личным профилем, когда тот нажимал на рекламный баннер.
Эта информация позволяет отыскать и просмотреть личную страничку
пользователя, на которой в зависимости от ресурса, но, как правило,
указаны имя и фамилия, возраст, местоположение жительства, близкий
город. Стоит отметить, что социальная сеть Twitter, несмотря на то, что
не имеет рекламы на профайле пользователей, ещё передавала их веб-адреса
и имена. Представители сетей открыто признались, что передают
информацию о пользователях рекламным агентствам. Правда представители
Facebook объявили, что изменили коды сайта - в настоящий момент
просмотреть имя и идентификатор пользователя, нажавшего на рекламную
ссылку, будет невозможно. Таким действием они пытаются возвратить
доверие пользователей, очистив родное имя, но, что мешает им в
дальнейшем откопать другой методика продажи информации. Самыми
невинными и «незнающими» в этом скандале себя считают крупные рекламные
компаний, посреди которых DoubleClick компании Google и Right Media
компании Yahoo. Они свято клянутся, что ничего не знали о данных,
передаваемых им социальными сетями и, больше того, ни в жизнь не
использовали их в своих целях. Разумеется, руководство рекламных
агентств было в такой степени несмышлено, что безупречно не понимало,
как применять приходящие данные, и разумеется не знало, что с их помощью
позволительно проводить маркетинговые исследования рынка. Получается,
что руководители социальных сетей сами, как пить дать безвозмездно,
проводили работу по сбору информации ее систематизацию и отправку для
рекламных компаний, а те, получая данные, недоуменно хлопали ресницами,
не понимая, что с ней делать. Таким образом, в сложившей ситуации
есть откровенный пострадавший – это интернет пользователь, доверивший
свои данные не добросовестным соцсетям. Но в данной ситуации
правильность не восторжествует, хотя соцсети нарушили не только
собственную политику конфиденциальности, но и отраслевые стандарты
правил, в которых держится запрет на то, чтобы социальные сети
передавали информацию, а рекламные агентства собирали личную информацию
без разрешения пользователей. Потому, что ещё не разработана
доскональная законодательная база по регулирования деятельности
веб-сайтов. В настоящее период законодатели разных стран готовят новые
законы, регулирующие право веб-сайтов составлять информацию о
потребителях. А в то время как готовят законы, личные данные могут
еще не однократно «случайно» просачивается всевозможным людям. Поэтому, в
прошлом чем регистрироваться в социальной сети, десять раз подумайте,
нужно ли Вам это, и стоит ли верить информацию о себе настолько
недобросовестным организациям.
|