Splinter Cell:
Conviction,
вообще-то, должен был выйти еще в конце 2007 года, перевернув заодно всю
серию с ног на голову - интерактивные объекты окружения, умение
смешиваться с толпой, никаких вам гаджетов и стелса в привычном
понимании этого слова, а так же заросший бородой Самюэль Фишер, который
вдруг порвал с Третьим Эшелоном, и начал свою собственную войну против
секретного агентства. Концепцию перевернули, игрока заинтриговали... а
потом взяли, и перенесли выход игры на неопределенный срок. Заодно
сообщив мельком, что, мол "мы все обдумали и поменяем еще разок". А люди
ждали. И только на прошлой Е3 любой игрок смог узнать о
том, каково это будет - играть в дважды переиначенное продолжение
знаменитой серии стелс-экшенов. Как оказалось в итоге - очень даже и
неплохо. Начнем
традиционно с сюжета. Пожалуй, он - да злой Фишер - это единственное,
что оставили в Ubisoft за
три года от старой-новой концепции. После того, как его дочь Сару сбила
машина с пьяным водителем, Сэм резко перестал работать, и ушел в тень.
Ушел для того, чтобы выследить и найти убийцу своей дочери - и чьи-то
подсказки ему в этом помогают. Как оказывается позже - это подсказки его
бывшей информаторши и подруги Анны Гримсдоттир, более известной как
Грим. Она дает ему зацепки, ведущие к убийце его дочери, а так же
ненароком сообщает о том, что Сара - жива. Фишеру достаточно этих слов,
чтобы он бросился в пекло, даже не спросив о том, а есть ли у него
шансы, и что его там ждет.
Вообще,
сюжет новой игры, в отличие от остальных частей, буквально
тащит игрока вперед, не давая времени на отвлечения от процесса. Те
восемь-девять часов, что вы будете проходить игру, не оставят вас
равнодушными - и вот почему. Во первых, сам по себе сюжет - это,
конечно, работа мастера - Тома Клэнси,
а точнее, "закос" под него. В сюжете фигурируют такие дикие вещи как
женщина-президент Америки, российские ЭМИ-боеголовки, и чертова туча
спецназа с такими же, как некогда у Фишера очками - только красными. Ну
красные и красные - зато по ним стрелять очень удобно. Во-вторых,
привычные всем загрузочные экраны с советами (никому не нужными) канули в
Лету - на их месте теперь флэшбеки, а так же кат-сценки. Многие такие
вот флэшбеки, кстати, подаются прямо в игру - достаточно глазеть по
стенам - на них иногда появляются ролики с прошлым того или иного
персонажа. Да и сама игра, в общем-то - это гигантский флэшбек, только
не Сэма, а Виктора Косты - его друга. Флэшбеки на стенах, кстати, это
отличная возможность продемонстрировать игрокам работу со светотенью -
"настенные ролики" создаются с помощью потоков света. Как и
проецирующиеся на стены задания, которые в любой момент можно
"перенести" на другую стену.
Темп
игры так же увеличили - но что такое темп по сравнению со стелсом? Не
сильно его изменили, спросите вы? Изменился - в лучшую сторону. Стелс
теперь более быстрый и яростный - если раньше у Сэма было задание
"проследить не превеликая внимания", то теперь он не подслушивает - он
охотится на врагов. Но фирменные прятки в тени, ползанье по трубам, и
прочие паркур-элементы, вроде прыжком по карнизам по
ящикам делают игре большую инъекцию адреналина. Да и к тому же - без
стелса вы будете проходить игру очень долго - Сэм не супергерой, и
погибает от одной-двух пуль. Так что лучший выбор -
прятаться в тени, использовать только оружие с глушителем, а так же
быстро уничтожать противника - лучше всего врукопашную - за это вы
будете получать очки "меток для убийства" (про них чуть позже).
Еще
один довольно спорный этап - укрытия на манер Gears of War, который тут сочетается со
стелсом. Как? Да очень просто - если вас вдруг заметили, не стоит стоять
столбом - зажмите соответствующую кнопку, и займите укрытие за стенкой,
колонной или иным предметом интерьера. Если вас заметили - то на месте,
где вы только что были, возникнет ваш силуэт - и враги сосредоточатся
на нем, кидая гранаты и ругаясь себе под нос. Пользоваться этим надо как
можно быстрее - AI долго
тупить не станет - подойдет враг к тому силуэту, поймет, что вас там
нет - и вы пропустите отличный момент для того, чтобы быстро убрать всех
гранатой или же зайти со спины и с помощью живого щита расстрелять всех
врагов. Вариантов масса - чем то этот геймплей даже напоминает Batman: Arkham Asylum, и даже Metro 2033 - можно
играть тихо, и обходить всех в тени, а можно "по-плохому" - с воплями,
взрывами и расколотыми головами. Хотя в Conviction лучше
так не делать - это все же стелс-экшен, да и герой, как уже
упоминалось, не "супер".
Система
"меток убийства" очень долго была больной мозолью Ubisoft - они не знали, как
отреагируют игроки на эту систему, и нужна ли она в нагрузку к стелсу. В
итоге можно сказать так - не идеально, но очень удобно в некоторых
моментах. Вся соль в том, что "пометить" можно единожды - а потом у вас
заканчивается запас "меток" - и придется их добывать, сворачивая шеи в
ближнем бою. Так е не стоит забывать о том, что больше четырех меток вы
не сможете поставить - две дается изначально, и еще две - если есть
нужный ствол со всеми улучшениями. Тут, кстати, можно немного
сжульничать - если у автомата или пистолета-пулемета по сравнению с
пистолетом ячеек для меток мало (пример - пистолет "Файв-Севен"
с четырьмя возможными ячейками, или "H&KMP5"
- с двумя), то лучше сделать так - взять пистолет, убить врага в
рукопашной, и убить четыре цели - благо пистолет в режиме "метки
убийства" бьет точно - и одним ударом сразу наповал. Согласитесь - это
лучше, чем две мети в автомате. Там еще и патроны потратились бы. Хотя,
честно говоря, при прохождении периодически даже забываешь о метках -
они годны только тогда, когда какой-то эпизод взбесил до крайности, и
хочется уже зверем влететь в комнату, и всех положить. Ну и в финале -
но там без меток никак, сюжетное.
Стоит
так же сказать и про кооперативный режим и дополнительные задания. И
если про задания можно сказать коротко - это проверка ваших умений, ума и
выдержки, то кооператив в этом плане куда веселее. В наличие - три
совершенно разных режима ("Охотники", "Проникновение" и
"Последняя битва"), а так же специальная кампания-приквел для двоих, в
которой рассказывают о том, каким образом русские ЭМИ-боеголовки попали в
Вашингтон. Начинается, кстати говоря, эта вакханалия в бане
Санкт-Петербурга, и на протяжении всей миссии сопровождается фирменным
трехэтажным матом (не перевели, и это даже к лучшему) - ибо один из двух
игроков будет американцем, а вот второй - русским. Если по режимам - то
там все элементарно - в "Охотниках" вам придется крошить определенное
количество врагов в салат, в "Проникновении" - то же самое, но с
лазерной сигнализацией. На куски не разрубит, но миссию провалите. Ну а
"Последняя битва" - это защита ЭМИ-генератора от врагов. Графика
на уровне всего остального. Взрывы яркие (особенно - [осторожно,
спойлер] взрыв здания Третьего Эшелона и ЭМИ-волны в Вашингтоне),
графика четкая, вот только требования к железу еще больше, чем в
пресловутом Metro 2033,
да к тому же еще и частота обновления кадра периодически
"подтупливает". Как уже говорилось - отличная работа со
светотенью, и особенно - переход в черно-белый спектр при стелс-режиме.
Звук в игре тоже удался - особенно голоса персонажей, и Сэма Фишера в
частности - его вновь озвучивает Майкл Айронсайд. Так же очень неплоха
музыка и звуки окружения главного героя.
Что мы имеем в итоге Conviction - это великолепное
продолжение серии, которое не уступает даже эталонному Chaos Theory.
Несмотря на прорву спорных нововведений, разработчики очень четко
выделили нить повествования, и поставили ее во главу угла - и не
прогадали при этом. Да и игре есть, чем вас удивить - отличный
кооператив (без Skype,
кстати, не интересно), хорошо поставленная режиссура, приятный OST и грамотный стелс - вот неполный
список тех вещей, что могу вас увлечь надолго. Если вам не понравился Double Agent в
свое время - проиграйте в Conviction
- и серия в ваших глазах реабилитируется. Сюжет и видеовставки – 9.0 Сюжет
подается крайне грамотно, и тащит игрока вперед со скоростью ракеты.
Отличная подача, кстати, тоже делает свое дело, но должны предупредить -
вся эта сюжетная канва призвана, кажется, только для демонстрации злого
Фишера. Мы не против.
Графика – 8.0 Хорошая
анимация, взрывы, но немного размытые текстуры и бешенное падение
частоты кадра, которое может многое испортить.
Звук – 9.0 Майкл
Айронсайд, как обычно,
выложился по полной голос Сэма вновь шикарен. Варги ничуть не уступают,
музыка замечательная - а что еще для счастья надо?..
Геймплей – 9.0 Хороший
стелс, отличный AI,
"метки смерти" - все это выливается в отличный и крепкий геймплей. Но
ветеранам на заметку стоит взять то, что играть надо на "Реализме" -
иначе скучно будет.
Играбельность – 8.0 Кампании
и побочные "секретные операции" короткие - на пару дней. Зато
кооперативные режимы вас точно затянут с головой.
Общий рейтинг – 8.5
|