Как и в аркадных покатушках на картах, в Split/Second
надо устранять других оппонентов и в то же время искать наилучшую
траекторию. Расклад тут простой: в качестве участника реалити-шоу нам
предстоит гоняться с другими водителями на трассах, на которых все
взрывается и рушится.
Взрывы и разрушения в Split/Second получились самыми
выдающимися для гоночных игр. Забудьте о Burnout и Motorstorm:
как только вы пересекли стартовую ленточку, от картинки Split/Second
пестрит в глазах. Тут есть и пассажирские самолеты, которые взрываются,
разметывая обломки по всей трассе, когда мы проезжаем под их крылом;
взлетающие на воздух охлаждающие башни электростанций и рушащиеся
железнодорожные рельсы. Во время гонок происходит столько много всего,
что часто бывает сложно понять, куда ехать, даже несмотря на то, что
дизайнеры неплохо поработали, указав повороты и поместив знаки-подсказки
по трассе.
Временами становится очевидно, что декорации и машины не имеют много
полигонов, - тем не менее, Black Rock хорошо
постаралась, сильно стилизовав игру при помощи световых эффектов и
цветных фильтров. Каждая трасса имеет свою особую цветовую гамму и
стиль, поэтому они не выглядят однообразными, а световые эффекты
получились особенно хорошими. Split/Second подобралась
как никогда близко к популярным автофильмам последних десяти лет,
имитируя их вид. Все это неплохо работает на игру. Визуальный стиль и
пользовательский интерфейс тоже очень вылизаны, хотя иногда чуть есть
маленькая толика перегруженности.
Плохо ли, хорошо ли, но музыка для Split/Second взята
прямиком из фильмов Джерри Брукхаймера. Она подходит
игре своей эпичностью, однако разнообразием особо сильно не блещет, так
что со временем может приесться. Также и звуковые эффекты не уступают
аналогичным из первоклассных консольных проектов последнего поколения:
машины ревут, а взрывы гремят через динамики очень напористо и
объемно. В этот проект следует играть, используя домашний кинотеатр,
выкрутив звук погромче.
Построенная как телевизионное шоу одиночная игра в Split/Second
разбита на 12 эпизодов в «сезоне». С самого начала в каждом доступном
эпизоде доступно по четыре гонки, а за их выигрыш или занятые места нас
награждают очками, при помощи которых мы можем открыть дополнительные
машины и покататься в элитном заезде, что есть в каждом эпизоде.
Различные типы гонок и система открытия заездов через очки гарантирует,
что мы не потратим много времени на те покатушки, что нам не нравятся.
Все это действительно разнообразит происходящее.
Управление в Split/Second представляет собой нечто
среднее между Burnout и Project Gotham.
Большой акцент здесь делается на управляемых заносах, также важно
сидеть на хвосте у оппонента, а за столкновение со стенами после крутого
поворота тут никак не наказывают. Тогда как в остальных аркадных гонках
дрифтинг не давал заметных преимуществ (ну разве что можно было
чуть-чуть улучшить время), в Split/Second он просто
необходим. По мере того как мы срезаем углы и сидим на колесе у
конкурентов, мы учимся использовать крайне важные взрывы. Они бывают
разными: можно просто поднять припаркованную рядом с трассой машину на
воздух, а можно запустить зловещую цепную реакцию из хаоса и разрушений,
которая даже часто меняет лицо самой трассы.
Сначала подобные взрывы кажутся не очень нужными уловками, но после
нескольких гонок эта механика раскрывает свою глубину, чего с самого
начала не понимаешь. Для самых разрушительных взрывов надо набраться
недюжинного терпения и потом нас наградят полной полоской, или же нужно
мастерки выбрать время. Важно изучить каждую трассу, и ключом к победе
является понимание того, что значит тот или иной бонусный значок на
трассе. Это станет особенно необходимо в одиночной игре против
AI-оппонентов, которые висят за нами как приклеенные, - прямо эдакий Mario Kart.
В Split/Second неудачные AI-соперники – это
действительно провальный компонент игры. Аркадные гонки на протяжении
многих лет преследует ряд проблем, и Split/Second
демонстрирует худшие из них. Здесь не будет ни одного заезда, когда
удается стряхнуть кремниевых соперников с хвоста, и еще в этом проекте
нас много раз будут превосходить на голову: получится приходить лишь
третьим или четвертым. Мы или выигрываем гонку в упорной борьбе, или нас
полностью делают по всем статьям. В то же время здесь нет функции
перемотки времени как в Forza или DIRT,
так что единственная ошибка на третьем круге заезда может привести к
зловещей череде рестартов гонки заново. Эта проблема не хоронит игру, но
удовольствие от нее портит сильно. Если Black Rock
вернется в мир Split/Second, то на этот недочет ей
стоит обратить пристальное внимание.
Конечно, в игре есть и другие, маленькие проблемы. Хотя в ней имеется
масса трасс, все заезды проходят в тех же самых 4 или 5 декорациях.
Мультиплеер – это верный способ приятно провести время с друзьями,
обмениваясь ругательствами, но нужно принять во внимание: мы можем
гоняться в этом режиме только на тех машинах, что мы уже открыли в
одиночной игре. В мультиплеере есть полная поддержка сплит-скрина за
одной приставкой, причем этот режим работает очень хорошо, но если бы
можно было бы играть вчетвером, то было бы еще лучше.
Что имеем в итоге В
конце концов, в Split/Second столько всего много
положительного, что ее можно смело порекомендовать фанатам картинговых и
аркадных гонок. Графика – отличная, звук – впечатляющий, а одиночный
режим кампании и увлекательный мультиплеер завлекут надолго. Несмотря на
то, что здесь есть недочеты, они более чем компенсируются крепким
дизайном, а взрывная механика привнесла ту трудноуловимую
привлекательную перчинку, за которой охотятся, но так и не могут поймать
многие игры. Даже если вы не особый любитель гонок, Split/Second
подарит достаточно веселья и экшена, так что ее можно рекомендовать
любому.
Сюжет и
видеовставки – 9,0 Split/Second
преподносит все стильно и эффектно, благодаря отменному дизайну и
минимализму пользовательского интерфейса, который, несмотря на это,
остается функциональным и крутым.
Графика – 9,0 Картинка в Split/Second
нацелена на то, чтобы показать нам зрелище, которое мы никогда не
видели раньше в гонках до этого. Световые эффекты и декорации затмевают
все.
Звук – 8,5
Хотя музыка довольно быстро приедается, звуки в Split/Second
громкие и агрессивные, которые практически требуют, чтобы мы играли,
выкрутив громкость, на хорошей аудиосистеме.
Геймплей – 8,0 Классная
механика в стиле картинга местами подпорчена вековыми проблемами
аркадных гонок, но все равно играть весело и легко.
Играбельность – 8,0 Split/Second
может затянуть нас надолго своей продолжительной одиночной кампанией и
неистовыми, постоянно меняющимися мультиплеерными сражениями.
Общий рейтинг – 8,5
|