Все мы когда – то хотели снять своё кино. Но слишком затратное это
дело, да и интересный сценарий трудно написать. Думаю, многие игроки,
как и я, с нетерпением ждали 11 ноября 2005 года. Тот самый день, когда
на прилавках появилась знаменитая The Movies, созданная не без известным фантазёром Питером Молинье. Симулятор киностудии сразу пришёлся по душе, обладая своей незаурядностью и простотой. The Movies
облачили жанром «экономическая стратегия». Да можно было нанимать
статистов, массовку, строить здания, покупать сценарии и расходовать
финансовые ресурсы на улучшение жизни звёзд и оформление студии. Но мы
сюда не за тем пришли. В игре есть отличный режим песочницы, в котором
можно выбрать год начала игры, моментальную постройку зданий,
практически бесконечные финансы и многие другие плюшки. Намного
интереснее снимать кино. На выбор нам даётся целых пять жанров: Боевик,
Ужасы, Драма, Фантастика и Комедия. Процесс съёмки представляет собой
большое меню, в котором можно выбрать заранее прописанные разработчиками
«сценки» (далее буду именовать кат – сценами), распределить актёров на
соответствующие места, гримировать и всячески переодевать актёров и
массовку, выбирать декорации (для каждой декорации свои кат – сцены),
менять время суток, погодные условия и т.д. Если же взять кат – сцену
без актёров, то за место последних нам покажут манекенов. Манекены
представлены в трёх цветах. Красный – главный герой, зелёные – роли
второго плана, и бежевые – массовка. Достаточно просто перетащить иконку
с выбранным нами актёром на нужное место и воспроизвести сцену. Вот
таким нехитрым образом, клепая кадр за кадром, мы строим наш
кинематограф. Если
Вам хочется поучаствовать в процессе зарождения киноискусства, то прошу
пройти в режим карьеры. Здесь нам предстоит буквально прожить всю
историю кинематографа, начиная с 1920 года. Начало подаёт немое, чёрно –
белое кино. Первый сценарий нам с удовольствием продаёт тамошний
сценарист, мы его быстренько снимаем, перетаскиваем в студию монтажа и
отправляем в прокат. Можно оставить готовый фильм у себя и заниматься
другим проектом. Такой расклад оказывается финансово выгодным в том
плане, что предпочтения зрителей постоянно меняются с течением времени
(40 – 50 годы военного кино, 70 – 80 – время научной фантастики и т.п.).
Всё это, включая временную полосу, на которой так же видны ближайшие
события, и отображаются у нас на экране. На киностудии можно построить
«лабораторию», которая будет заниматься исследованиями новых технологий.
Со временем в фильмах появляется звук, потом они становятся цветными.
Новая 33 миллиметровая плёнка не заставляет себя ждать, и объёмная
звуковая система Dolby Digital завлекает зрителей в кинотеатры.
Так же нам открываются новые декорации для съёмок, растения, придающие
красивую визуальную составляющую, здания, способствующие техническому
развитию студии, более комфортабельные трейлеры для звёзд и многое –
многое другое. Отдельно поговорим об актёрах и режиссёрах. На них
строится вся жизнь, как в студии, так и за её пределами. Накапливая
опыт, звёзды становятся «дороже» в цене и их можно продавать другим
студиям. Актёры зачастую выражают капризы, для них необходимо отдельное
место отдыха и развлечений. Режиссёры за всем следят и безудержно
раздражаются на персонал, если например актёр напьётся перед съёмками.
Находясь под влиянием стресса, режиссёр может отвергнуть его
кандидатуру. Хотя в большинстве случаев актёр физически не в состоянии
дойти до нужного места. Для лечения от всяческих привычек есть
реабилитационный центр, либо больница, которая оснащена кабинетами
липосакции и пластической хирургии. Наши работники постоянно общаются
между собой, влюбляются, дружат, тем самым превращая The Movies в некое подобие The Sims.
В хорошем настроении актёры с удовольствием работают, наши фильмы
приносят огромные массы денег, и раз в пять лет у нас есть шанс выиграть
какой – нибудь приз на церемонии вручения «Оскара». Получение награды
даёт разнообразные ачивменты. Одним
из минусов в игре был набор кат – сцен. Даже при своём многообразии они
быстро надоедали, и их становилось чудовищно мало для реализации
задуманных идей, а уж сценки из именитых фильмов можно было пересчитать
по пальцам. Снять полномасштабное кино тоже оставалось за гранью
возможного, т.к. в кадре могли находиться одновременно только десять
человек. Монтаж был слишком сильно упрощён (к примеру, даже в вечно
зависающем Movie Maker функций гораздо больше). Но в 2008 году Lionhead Studios выпускает очень интересное дополнение к оригиналу, оно называется The Movies: Stunts & Effects.
В игре появились каскадёры, увеличилось количество декораций и кат –
сцен, спецэффекты позволяли «раскинуться» намного больше, чем раньше. А
что самое главное, так это режим «свободной» камеры. Отныне можно было
начинать съёмку с дичайших ракурсов, или даже создать траекторию
слежения камеры в кадре. Всё это «форменное безобразие» настолько обогащало процесс игры, что The Movies не отрывала многие месяцы. К сожалению The Movies
быстро исчезла с наших глаз, а всякого рода дополнения продолжали
создаваться исключительно любителями, и никак не самими разработчиками.
Но, тем не менее, за то наиувлекательнейшее времяпрепровождение стоит
сказать огромное спасибо Питеру Мулинье, который смог исполнить мечту миллионов и продолжает радовать нас до сих пор. Хорошей игры.
|