Кто-то
зарабатывает деньги, а кто-то их успешно теряет. Ubisoft в
прошлом финансовом году попала во вторую категорию компаний – к 31-му
марта она подобралась с одними убытками на своей издательской спине.
Продажи упали до отметки в 1,08 миллиарда долларов (-17%), французы
ничего не заработали, а только потеряли 54 миллиона долларов.
Ив Жильмо честно глядя в глаза инвесторов заявил, что всему виной
кризис и нестабильная ситуация в экономике. Хоть в настоящий момент все
медленно начинает нормализовываться – «плавающий» курс евро и тяжелая
ситуация в Греции отражаются на всем рынке. Вдобавок Ubisoft
пришлось в конце прошлого года отложить выход некоторых проектов. Это
тоже сказалось на финансовых выкладках.
Теперь о хорошем. Assassin's Creed 2 (PC, PS3, Xbox 360)
фактически спасла Ubisoft – игра разошлась по миру в количестве 9
миллионов коробок. Помог издательству и симулятор для толстых и
неповоротливых людей Just Dance (Wii) – 3 миллиона коробок. Tom
Clancy's Splinter Cell Conviction показал результат в 1,8 миллиона
коробок. Неожиданно порадовала Ubisoft и игра по мотивам фильма Avatar
– в своей Wii-ипостаси она продалась относительно неплохим тиражом. А
вот кто не порадовал, так это Red Steel 2 (Wii) – игра получила
очень высокие оценки, но ее продажи вряд ли можно назвать успешными.
Изменить ситуацию и превратить убытки в прибыли Ubisoft в этом
финансовом году надеется за счет онлайнового сегмента, в котором
компания выпустит сразу несколько игр, и новых частей в своих знаменитых
франчайзах. Французы сейчас активно перестраивают свои студии, чтобы
отладить поточный выпуск сиквелов без существенной потери качества.
Плюс, «Юби» планирует перенять опыт у Electronic Arts и снабжать
свои будущие игры дополнительным и абсолютно бесплатным контентом,
получить доступ к которому можно будет введя одноразовый код. Дескать,
такие меры помогут в борьбе с перепродажей игр.
Отдельной строкой у Ubisoft проходят игры для PlayStation Move и
Project Natal, а также – проекты для портативной консольки Nintendo 3DS.
Вернее, открыто никто о 3DS не говорил, но французы отмечают, что в
следующем году примерно 20% их игр будут поддерживать стереоскопическое
3D, а в 2012-м – уже 50%. Одними PS3 и Xbox 360 тут дело не обойдется.
|