Всего пять гонок осталось проехать
пилотам "Формулы-1" в рамках 61-го чемпионата мира. В воскресенье
караван болидов проедет по единственной в чемпионате ночной трассе
"Марина Бэй", проходящей по центру Сингапура. На сегодняшний день пять
пилотов сохраняют шансы на победу в чемпионате. Марку Уэбберу и Льюису
Хэмильтону удалось перед "финишной прямой" слегка оторваться от
конкурентов. Однако и Фернандо Алонсо, и Дженсон Баттон, и Себастьян
Феттель по-прежнему претендуют на главный приз. А пока пятерка лучших
бьется друг с другом, единственный россиянин в "Королевских гонках"
Виталий Петров пытается удержаться в "Рено". О перспективах россиянина в
"Формуле-1" и о том, кто может прийти ему на смену, корреспонденту
"Спорта" рассказала менеджер Виталия Оксана Косаченко.
Оксана Косаченко: У нас уже полночь, - услышала я в
трубке сонный голос Оксаны. - Но вы не переживайте, мы стараемся жить по
европейскому времени, поэтому ложимся под утро, а просыпаемся днем,
чтобы нормально себя чувствовать во время воскресной гонки.
Вопрос:Сколько дней вы находитесь в Сингапуре?
Оксана Косаченко:
Мы приехали сюда в понедельник. Пока пытаемся адаптироваться к режиму.
Для Виталия это будет первый опыт участия в ночных соревнованиях. Сама
гонка стартует в восемь вечера, а все мероприятия завершатся к двум
часам ночи.
Вопрос: В чем главная сложность сингапурской гонки - в том, что она проходит в ночное время, или в невероятной влажности?
Оксана Косаченко:
Сильной влажности мы не ощущаем. Вот в Малайзии, которая расположена в
трехстах километрах от Сингапура, она чувствуется по полной программе.
Здесь же сложность состоит как раз в том, что гонка проходит ночью, при
искусственном освещении. А оно здесь такое яркое - мне кажется, что даже
меняется восприятие трассы: пилоты теряют чувство расстояния, а времени
для адаптации очень мало.
Вопрос: В последнее время ходит много
разговоров о том, что в следующем сезоне за команду "Рено" будет
выступать Кими Райкконен. Неужели Виталию придется искать другую
команду?
Оксана Косаченко: Сегодня позиция команды
"Рено" (и наша собственная) - продление контракта с Петровым, но для
этого необходимо оценить выступление Виталия на новых, не знакомых ему
трассах. Если будут результаты, которые удовлетворят команду, с ним не
станут разрывать соглашение.
Вопрос: Оксана, недавно ваша компания подписала контракт с молодым
российским гонщиком Юрием Григоренко. Готовите Виталию достойную смену?
Оксана Косаченко:
За карьерой Юрия я наблюдаю уже четыре года. Ему всего 16 лет, он пока
совсем молод. Сейчас у него начался такой период, когда уже недостаточно
родительской помощи. Дело в том, что в картинге дети выступают до 15–17
лет, и на этих этапах достаточно поддержки родных или друзей (не только
моральной, но и финансовой) и не требуется серьезного менеджмента. А
когда ребенок вырастает, ему необходима более серьезная база - нужны
связи, более жесткая организация гоночного процесса. Поэтому наш
контракт с Юрием вполне закономерен.
Вопрос: Виталию тоже было всего 16, когда вы начали с ним работать...
Оксана Косаченко:
Верно. Но не стоит пока говорить о том, что Юра станет напарником
Петрова, - у него свой путь, сейчас он выступает в картинге, затем
попробует свои силы в младших сериях "Формулы". Кстати, Юрий не
единственный, с кем мы планируем работать. До 1 ноября наша компания
планирует подписать еще пять контрактов с российскими гонщиками. Тем не
менее пока в России адекватной замены Виталию в "Формуле-1" я не вижу.
Вопрос: Неужели у нас больше нет талантливых пилотов?
Оксана Косаченко:
Может, и есть, но они пока себя не проявили. В любом случае необходимо
развивать в нашей стране автомобильный спорт - обидно терять уже
наработанные связи в "Формуле-1". Вообще я бы назвала Виталия
"локомотивом" нашего профессионального автоспорта - и мне очень хочется,
чтобы за этот локомотив цеплялись вагончики. Именно поэтому мы хотим
работать и с другими ребятами: кого-то будем готовить к "Формуле",
кого-то - к другим соревнованиям. Сейчас нужно помочь нашей стране выйти
на международный уровень в автоспорте. Кстати, хочется поздравить
Сережу Афанасьева - он стал бронзовым призером в "Формуле-2", это
большое достижение для москвича. Сергей старше Юрия - и вот о нем уже
можно говорить как о возможном партнере Виталия.