Доступные платформы и даты выхода:
Рекомендуемые системные требования: Процессор: Intel Core 2 Duo / AMD Athlon 64 X2
Оперативная память: 2 Гб для Windows XP, 3 Гб для Windows Vista, 4 Гб для Windows 7
Видеокарта: уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI RADEON HD 4850
Минимальные системные требования: Процессор: Pentium 4 2,4 ГГц или аналогичный по производительности AMD Athlon
Оперативная память: один гигабайт
Видеокарта: уровня NVIDIA GeForce 7600 или ATI Radeon X1600
Свободное место на жестком диске: 3,5 Гб
FIA WRC обещала быть достойным раллийным симулятором – по крайней
мере, в этом нас убеждали разработчики. Реалистичные трассы и
автомобили, правдоподобная физическая модель и вполне современная
графика – все это так и осталось обещаниями.
А нам все по льду…
Milestone погорячилась, назвав
FIA WRC симулятором.
Доподлинно известно, что это аркада, вне зависимости от выбранного
уровня сложности. Выражается это как в невнятном управлении автомобилем,
так и в скудных и бесполезных настройках самой машины. Причем, несмотря
на то, какой спецучасток выбран – будь то Иордания или Испания –
ощущение езды по льду не покидает вас ни на секунду, даже если визуально
вы на асфальте или гравии. Каких-либо отличий в поведении автомобиля на
разных типах покрытия практически нет, и особенно это заметно на
комбинированных спецучастках с гравием и асфальтом.
Модель повреждений в игре, конечно, есть, но реализована она явно не на
симуляторном уровне - вы можете бить свой гоночный снаряд об деревья на
скорости 130 километров в час и не бояться получить фейерверк из
запчастей. Другое дело, если по пути вы повстречаете несколько таких
деревьев – двигатель начнет стрелять, скорости – западать или вовсе не
включаться, а пробитый радиатор обязательно даст о себе знать перегревом
мотора. В случае постоянных ударов в один из бортов машины, ее начнет
уводить в сторону, что будет мешать на поворотах и особенно – при
движении на прямых. Кроме того, можно вывести интересную закономерность:
каждый следующий удар после первых трех «убивает» в коробке передач по
одной верхней скорости. В итоге, после восьми-девяти столкновений вы
будете ехать исключительно на первой скорости. Следует отметить, что все
ваши повреждения придется чинить между спецучастками за ограниченное
количество времени – все согласно реальному регламенту.
… и рельсам!
Трассы хоть и качественно скопированы c реальных прототипов, но
огорожены какими-то невидимыми рельсами, которые в случае выезда за их
пределы чудесным образом вернут вас обратно на трассу. Иными словами,
вылетев в обрыв с гигантской высоты, вы вернетесь на исходную позицию
без всяких видимых повреждений. Словом, никакого драматизма и страха
перед вылетом у вас не будет, а визг штурмана за секунду до удара вообще
вызывает только улыбку. Срезая поворот в пяти сантиметрах от дерева, вы
все равно в него врежетесь - а все потому, что модель дерева больше,
чем его текстура. Вот и получается, что маленькая березка на обочине
способна остановить бензовоз на полном ходу. Такими же загадочными
свойствами обладают и сугробы на зимних этапах.
И все бы ничего, но даже графику в
FIA WRC нельзя назвать
качественной. Дело как раз в мелочах: одинаковые деревья, угловатые
горы, не меняющееся на протяжении гонки дорожное покрытие, невнятная
вода… Даже трехколесный велосипед, проезжая по луже, поднял бы фонтан
брызг, чего не скажешь про автомобили в
FIA WRC, пролетающие
через реку на скорости 100-150 километров в час. Все это можно было бы
простить лет пять назад, но никак не после выхода той же
Colin McRae: DiRT.
***
Справедливости ради стоит отметить, что в
FIA WRC все-таки стоит играть, но только ярым фанатам ралли, которые смогут разглядеть в проекте
Milestone несколько плюсов – лицензированные команды, машины, множество лиг (от
J-WRC до самой
WRC, не говоря уже про
Group B). Всем остальным же лучше и дальше играть в
DiRT и
DiRT 2.
Рейтинги:
Геймплей: 6.5
Графика: 6.0
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 6.5
Оценка автора: 6.0
Общий рейтинг: 6.2